aif.ru counter
Наталья Поспелова 0 75

«Нужно только позвонить». Кто поможет пациенту и защитит его?

В Фонде ОМС отвечают на самые важные вопросы о медстраховании

Специалисты контакт-центра территориального фонда ОМС Архангельской области.
Специалисты контакт-центра территориального фонда ОМС Архангельской области. © / Наталья Поспелова / АиФ

Что делать, если Вы сомневаетесь в качестве оказанной Вам медицинской помощи, столкнулись с «талонным дефицитом» или у вас возникли иные проблемы при получении медицинской помощи по полису ОМС?

На этот и другие вопросы отвечает начальник отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы территориального фонда ОМС Людмила Буторина.

Повышая грамотность

- Людмила Юрьевна, порой северяне сталкиваются с неким противостоянием при получении медицинской помощи: то поставят в очередь на УЗИ или МРТ- исследование на 3 месяца, то в поликлинике нет возможности попасть к врачу-специалисту по причине болезни, отпуска или вовсе его отсутствия в стенах учреждения. Как быть в таком случае?

- К сожалению, не все северяне знают, что, согласно 326 федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании», защита прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования возложена на страховые медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования. На территории Архангельской области их две: Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Архангельск-Медицина» и Архангельский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». При этом защита пациентов - основное направление их деятельности. Страховые представители, которых на сегодня в Поморье 96, консультируют, сопровождают северян на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывают посильную помощь в затруднительных и конфликтных с медицинской организацией ситуациях. То есть они становятся некой «службой спасения» для пациентов. Нужно только позвонить или подойти к страховому представителю, кабинет которого есть в каждой медорганизации. Добавлю, что страховые медорганизации также приглашают население на диспансеризацию - через звонки, СМС-сообщения и рассылку писем, ведь болезнь проще предупредить, чем лечить.

- Как известно, в функции территориального фонда ОМС входит не только оплата медицинской помощи, но и защита прав застрахованных по ОМС лиц, контроль деятельности медицинских организаций.

- Верно. Внутри Фонда организована работа отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы. Это специалисты с высшим, в том числе медицинским, образованием, имеющие практический врачебный стаж не менее 10 лет. Мы работаем с обращениями граждан, проводим медико-экономические экспертизы. В 2016 году на базе Фонда был создан единый в сфере ОМС контакт-центр, или «горячая линия». Специалисты контакт-центра ежедневно принимают звонки от граждан, оперативно консультируют их, оказывают содействие пациентам, тем самым повышая их правовую грамотность и порой ускоряя получение медицинской помощи в случае нарушения сроков ее ожидания.

Обращений всё больше

- Другими словами, пациенту может помочь не только страховой представитель страховой медорганизации, но и специалисты территориального фонда ОМС?

- Да, для этого вы можете просто позвонить на «горячую линию» по телефону 8(800)100-11-29 или написать нам. Это очень важно знать каждому читателю, нужно, чтобы номер был всегда под рукой, внесён в телефонную книжку мобильного, поскольку медицинская помощь должна быть качественной и доступной для каждого. Кстати, надо сказать, с каждым годом звонков и обращений становится всё больше. Так, в 2017 году на «горячую линию» поступило около 29 тысяч обращений, тогда как в 2016 году их было не более 5 тысяч. За I квартал этого года мы зарегистрировали уже более 4700 обращений. Идёт рост обращений, принятых через Интернет, социальные сети. Увеличивается количество обоснованных жалоб, связанных с оказанием медпомощи.

- Чему посвящены жалобы?

- Основная часть обращений связана с организацией работы медицинской организации и взиманием денежных средств за ту медицинскую помощь, которая должна оказываться бесплатно. Отмечу, рост количества обращений северян объясняется введением института страховых представителей и повышением правовой грамотности населения. Это очень радует.

Реальная помощь

- И всё-таки хотелось бы конкретики. Приведите, пожалуйста, примеры содействия помощи пациентам сотрудниками Фонда.

- Так, к нам обратился гражданин, проживающий в Северодвинске. Мужчина сообщил о том, что в течение 6 месяцев 2018 года он не может попасть на плановый приём к врачу-аллергологу в медицинскую организацию города Архангельска по причине малого количества талонов. С учётом состояния здоровья мужчины специалистом Фонда житель Поморья был записан на приём к врачу-специалисту медицинской организации в кратчайшие сроки. Кроме того, медицинской организации указано на выполнение сроков плановых консультаций, утверждённой территориальной программой государственных гарантий (далее - ТПГГ), и недопустимости нарушения сроков оказания медицинской помощи и возникновения «талонного дефицита».

Другой гражданин сетовал на то, что длительное время не может получить ультразвуковое исследование внутренних органов в столице Поморья. В ходе рассмотрения обращения было установлено, что мужчина находится в очереди на проведение УЗДГ-диагностики уже более 3 месяцев, что свидетельствует о нарушении медицинской организацией сроков проведения диагностических исследований, установленных ТПГГ. Напомню, согласно ТПГГ, сроки проведения плановых диагностических инструментальных (рентген, УЗИ, маммография) и лабораторных исследований (анализ крови, мочи) не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения лечащим врачом. Как итог работы - мужчина был записан на проведение УЗДГ-исследования в кратчайшие сроки. Медицинская организация исправила свою ошибку.

Обращаются в территориальный фонд ОМС Архангельской области и жители других городов. Так, застрахованный по ОМС, работающий в Архангельской области и при этом постоянно проживающий в другом субъекте Российской Федерации, обратился к специалистам Фонда с вопросом о том, надо ли менять полис ОМС при обращении за медицинской помощью в медицинскую организацию Архангельской области. Регистратура, в которую обратился мужчина за получением медпомощи, просила пациента поменять полис ОМС, поскольку он не является жителем Архангельской области. В данном случае медицинская организация не права - полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации, а значит, житель любого субъекта Российской Федерации может получить бесплатную медицинскую помощь, находясь в Архангельской области, и отказов быть не должно!

Похожая ситуация возникла и в отношении жителя Архангельской области. На «горячую линию» Фонда поступил звонок от молодой северянки, которая отдыхала в Краснодарском крае с маленьким ребёнком. Медицинская организация Краснодарского края отказывала маме с малышом в приёме по той причине, что полис был выдан страховой медицинской организацией, находящейся в нашей области. Однако, согласно законодательству Российской Федерации, полис ОМС, выданный той или иной страховой медицинской компанией, действует на всей территории России, а значит, медицинская организация нарушила права пациента. Данный конфликт был разрешён при обращении к работникам территориального фонда ОМС Краснодарского края, и юному северянину была оказана медицинская помощь в медицинской организации Краснодарского края.

Территориальный фонд ОМС Архангельской продолжит работу, направленную на соблюдение прав северян.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах