aif.ru counter
В № 17 мы опубликовали доходы депутатов облсобрания за 2018 год. Сколько заработали в поте лица первые лица области?
И с этой крылатой фразой из фильма «Кавказская пленница» согласится добрая половина областных депутатов.
Юрий Скородумов 111

«Как тревожен этот путь». Почему архангельские «островитяне» рады переправе

В Архангельске открылась пешеходная ледовая переправа «Соломбала - Хабарка».

Юрий Скородумов / АиФ
Фото: АиФ/ Юрий Скородумов

Переправа ничем не отличается от той, которая была в прошлом году, и в позапрошлом, и в позапозапрошлом. 

«В этом году мы обязательно должны пройти этот путь по досочкам вместе с жителями левого берега Северной Двины. Хотя бы из солидарности» - так решили мы в редакции и отправились на реку.

Летом - теплоходами

На переправе холодно: 14 градусов мороза в городе и 14 градусов мороза на реке, где тебя продувает ветром, - это совсем разные ощущения. Люди идут навстречу друг другу, закутанные в шарфы и платки поверх пуховиков. Кто-то везёт на санках детей, кто-то тащит стройматериалы, а кто-то - продукты к новогоднему столу. Хмурые, сосредоточенные, на ветру не особо-то разговорчивые, все спешат туда, где тепло.

Собственно, переправа - это мосточки с перилами, положенные на лёд. Когда идёт ледокол или сухогруз, мосточки убирают, а затем - снова их настилают. И так всю зиму, по несколько раз в день. Этой работой занимаются специальные люди, которые дежурят в небольшой деревянном фургончике, который стоит прямо на льду. Я стучусь, мне кричат: «Заходите!» Внутри почти ничего нет: стол, лежанка и затопленная печка. «Алексей, - представляется бородатый мужчина. - Работник переправы». Он рассказывает, что работают они здесь посменно, сутки через двое - следят за безопасностью, чтобы во время хода корабля никто не пошёл ему наперерез.

Рядом с переправой стоят каракаты и снегокаты. «А это оставляют возле переправы жители острова, - говорит Алексей. - Тут на них проехать нельзя, так что дальше всё равно им приходится идти пешком». Таким образом, люди, сойдя с переправы, продолжают своё движение по льду. Безо всяких досочек и перил.

Фото: АиФ/ Юрий Скородумов

Я тоже продолжаю идти, уже по льду. Догоняю мужчину с двумя большими пластиковыми поддонами. «Это для погреба, несу из города», - объясняет он. Павел живёт в Хабарке уже много лет. «Переправа - это связь с материком. Нам же надо в магазины попадать, в больницу, - говорит он. - У нас на острове, конечно, есть и школа, и поликлиника, и магазин продуктовый - но в городе всего больше. Летом мы добираемся до Архангельска теплоходами, осенью и весной - на буксирах».

«Вещь уникальная»

Кстати, в уходящем году посёлок Хабарка отметил 110-летие. О том, сколько лет переправа соединяет Архангельск с посёлком, люди и не вспомнят точно. «Много!» - констатируют они. Впрочем, есть специалисты, которые считают, что ничего особенного в этих дореволюционных мостках нет. «Архангельск - это единственный порт в мире, где через судовой ход нужно наводить переправы,- рассказывает начальник группы информационного обеспечения деятельности ГУ МЧС России по Архангельской области Дмит­рий Чистяков. - На переправе в свободные от караулов дни работают местные пожарные. И очень хорошо, что именно эти местные мужики здесь: надёжные и не запьют, ведь для своих же стараются, всё на совесть делают».

А ледовой переправой люди действительно довольны. «Здесь за 15 минут можно дойти, а на буксире 20-30 минут, бывает, едешь», - радуются они.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество