0 18

Габионы для Сабетты

Производство и отгрузка геодезических матрасов - в одном месте

Такие сетчатые изделия будут использоваться для укрепления дна Майского порта.
Такие сетчатые изделия будут использоваться для укрепления дна Майского порта. © / Архангельский речной порт

Архангельский речной порт начал отгрузку габионов (геодезических матрасов) для глубоковод­ного порта Сабетта. На Ямале их будут использовать в качестве дноукрепления. И отгрузка, и производство габионов осуществляется на 2-м терминале Архречпорта.

Камень из Плесецка

Второй терминал Архангельского речного порта располагается рядом с грузовым районом «Жаровиха». Рассчитан он на обслуживание крупнотоннажных судов дедвейтом до 12 тысяч тонн. Именно такими сухогрузами сейчас и будут доставлять габионы на Ямал.

Габионные сетчатые изделия типа «Матрац Рено», которые напоминают внешне матрас-тюфяк, только набитый не пухом, а камнями, производится здесь же, рядом с причальной линией. Замкнутый цикл производства и отгрузки выгоден и для заказчика, и для производителя. Комплектующие для геодезических матрасов поступают через ЦГР «Жаровиха» по собственной железной ветке Архречпорта. Камень привозят с карьеров Плесецкого района, из Москвы идёт металлическая сетка, из Череповца арматура. Технология изготовления габионов несложная: в специальную сетку укладывается полимерная прокладка, затем камень, и вся эта подушка скрепляется. Главная проблема в логистике. Оказалось, что производить габионы прямо на причалах в Архречпорту не только выгодно, но и сохраннее для готового изделия.

«На Сабетту мы отправим 7 тысяч габионов, - поясняет генеральный директор Архречпорта Андрей Разговоров. - Привезти такое количество из другого региона, затем погрузить на пароход - очень затратное и хлопотное дело. Поэтому заказчиком было принято решение организовать производство непосредственно в месте отгрузки. Мы создали для этого все необходимые условия. На базе Второго терминала есть и соответствующие ангары и площадки для ответственного хранения груза. Кроме того, нами разработана наиболее удобная схема погрузки на суда. Весь цикл по изготовлению и отгрузке работает круглосуточно, и мы уже начинаем отправлять первые партии габионов на Сабетту».

Согласно контракту заказчик изготовит на базе Второго терминала 7 тысяч габионов. 85% работ уже выполнены. В стройные ряды «каменных брикетов» выложены около 6 тысяч геодезических матрасов. В скором времени все они будут доставлены на Ямал. Их главная функция - укрепить дно порта Сабетта.

Фото: Архангельский речной порт

«Данные габионы, - рассказывает Андрей Разговоров, - будут выложены по дну порта Сабетта. Туда заходят очень большие суда, и своими винтами они поднимают со дна ил, соответственно могут образовываться глубокие перепады по дну порта. Чтобы такого не происходило, каменная подушка из габионов будет сдерживать песок и обеспечивать безопасность судоходства в порту».

60 тысяч тонн в виде готовых изделий отгрузит Второй терминал Архречпорта на Сабетту. Работы будут продолжаться в течение всего лета.

Северный завоз

А пока на Втором терминале идёт погрузка габионов, в центральном грузовом районе Архречпорта в Жаровихе продолжается отгрузка в рамках Северного завоза.

Сотни тысяч грузов отправляются в самые отдалённые районы Архангельской области и Заполярье. Они обеспечиваются топливом, стройматериалами и всем необходимым, чтобы благополучно пережить предстоящую зиму.

«Мы перевозим всё: уголь, дрова, еду, военную технику, любые грузы, - рассказывает Андрей Разговоров. - В 2018 году ожидается перевалка 500 тысяч тонн генерального груза, угля и щебня по 500 тысяч тонн. Ведём завоз по линии Министерства обороны РФ. На причалах ЦГР «Жаровиха» сейчас складируется военная техника и военные грузы. Скоро все они отправятся в самые северные воинские части».

Навигация-2018, по словам Андрея Разговорова, идёт с небольшим приростом. Общий грузооборот Архречпорта держится на уровне 2 млн тонн в год. Хотя объёмы напрямую зависят от развития Архангельской области. В последние годы сохранять темпы и поддерживать грузооборот на одном уровне помогают арктические проекты, такие как «Ямал СПГ». В перспективе Архречпорт планирует принять участие в проектах «Арктик СПГ-2». Уже сегодня обсуждают возможные контракты и объёмы поставок. «Мы видим перспективу в нефтегазовых проектах и масштабных стройках, где нужны щебень и песок», - уточняет собеседник.

Архречпорт является одним из крупнейших поставщиков этих материалов в Архангельской области, поэтому предприятие готово к участию в масштабных стройках, где требуются большие объёмы песка и щебня. «В своё время для строительства федеральной трассы М-8 мы добыли порядка 3 млн тонн мелкого песка. По 2017 году показатели уже ниже - 1 млн тонн и крупного и мелкого песка, - пояснил Андрей Разговоров. - Проекты, связанные с продолженим строительства М-8 до Северодвинска и реконструкцией Окружного шоссе, нам, безусловно, интересны. А пока в разгаре навигация. Используем все наши мощности и возможности для реализации проектов, которые интересны нашим заказчикам, по доставке грузов, открываем для себя новые виды производств, как в случае с производством габионов». 

Изготовление и отгрузка габионов идёт круглосуточно.
Изготовление и отгрузка габионов идёт круглосуточно. Фото: Архангельский речной порт


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах