«Раньше шли вагоны». Почему растащили мост в маймаксанский порт?

«АиФ» выехал на место некогда оживлённого ЖД-сообщения и выяснил, куда пропала переправа

Разобранная железная дорога интересует, разве что, только журналистов. а порт, между тем, практически простаивает.
Разобранная железная дорога интересует, разве что, только журналистов. а порт, между тем, практически простаивает. © / АиФ

В рыбный порт Архангельска проложена железная дорога, она проходит над маймаксанским шоссе. С обеих сторон железнодорожные пути разобраны, насыпь вывезена. Кто и зачем это сделал? Все-таки порт - стратегический объект.

Николай Петров, ветеран Архангельского тралового флота

После обращения нашего читателя в редакцию мы поехали на место, чтобы посмотреть, что происходит в Маймаксе, не каждый день растаскивают железнодорожные пути.

Вывезли песок

Мост в Маймаксе - единственный, и его сразу видно, расположен он недалеко от старого кладбища. Возвышающуюся над проезжей частью конструкцию уже, наверное, сложно назвать мостом, скорее это такая бетонная арка, как Бранденбургские ворота, но намного скромнее, так как сверху вот-вот рухнут остатки железа.

Мы увидели, что железнодорожные пути действительно разобраны. «В прошлом году вывезли песок, а  сейчас люди разбирают последние кучки, - рассказал нам проезжающий мимо велосипедист и добавил: -  Из рыбного порта раньше шли целые вагоны с рыбой, её везли по всей стране».

Фото: Из личного архива/ И.Петров

Рыбный порт, или маймаксанский грузовой участок, относится к Архангельскому траловому флоту. Участок состоит из четырёх причалов, оборудованных перегрузочной техникой. Начальник Маймаксанского грузового участка Максим Дергало пояснил, что произошло с мостом: «Эта железнодорожная насыпь была в собственности архангельского гидролизного завода, который уже давно обанкротился. Конкурсный управляющий распродаёт активы, насыпь выкупили частники, причём фигурировало сразу несколько компаний. Мы были против того, чтобы ж/д пути разбирали, и пытались решить этот вопрос во властных структурах и контролирующих органах. Но, к сожалению, безрезультатно. Наши железнодорожные пути примыкали к этой ветке. Мы не смогли выкупить пути, потому что на тот момент на нашем предприятии шла приватизация».

Полузагруженный порт

По словам Максима Александровича, ликвидация дороги не особенно влияет по работу предприятия - рыбу доставляют автомобильным транспортом. К слову, одна из горячих новостей здесь - в Маймаксу пришло первое в этом году судно компании «Доброфлот», на борту которого три тысячи тонн горбуши, нерки, кеты и гольца.

Событие, конечно, хорошее. Однако, как говорит генеральный директор АО «Архангельский траловый флот» Алексей Заплатин, инфраструктура рыбного порта не загружена даже на 30 %. «Мы можем принимать такое судно каждые две недели - это будет хороший оборот по Севморпути, ждём, что выстроится каботажная линия, которая свяжет Дальний Восток с Архангельском», - поясняет Алексей Павлович.

Но пока что поставщики не особенно спешат отправлять рыбу в Архангельск, хотя это действительно очень удобно для транспортировки по России. Если по железной дороге состав с Дальнего Востока до европейской части страны будет идти около 40 суток, то транспортировка по Северному морскому пути заняла бы менее двух недель.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах